Бизнес готов рискнуть

Мост через реку Пур, заложенный в конце прошлого года на Ямале, можно считать объектом уникальным и даже рискованным. Во-первых, потому что это будет первый платный мост в нашей стране. А во-вторых, решение о его строительстве принималось еще до того, как закон о платных дорогах, где рядом нет бесплатных дублеров, начала рассматривать Госдума.
Бизнес готов рискнуть

На Ямале вбили первую сваю в основание моста через реку Пур.

Мост через Пур региону настолько необходим, что власти Ямала, даже если закон не примут, готовы потраченные средства инвестору постепенно возвращать из местного бюджета . Мост для региона жизненно важен потому, что в ближайшей перспективе в северо-восточной части Ямала (которая как раз и отделена рекой Пур) будут осваиваться новые месторождения. На «отрезанной» территории сейчас разрабатывается около 20 месторождений, среди которых богатейшие — Заполярное, Береговое, Русское.

Сегодня проезд через реку возможен только по зимнику, когда Пур прочно скован льдом, летом — по понтонной переправе, а в межсезонье перебраться с берега на берег можно только на «воздушной подушке», — специальных катерах, которые запускают в период ледостава. Но «подушки» перевозят только пассажиров. Между тем основная часть трафика через Пур, почти 75 процентов, приходится на грузовой транспорт. Весной и осенью 35 тысяч человек и техника оказываются в изоляции.

На новый мост не потратят из бюджета ни копейки (если закон примут окончательно). И что важно, машины частников, «скорой», полиции, автобусы и т.д. смогут проезжать бесплатно. Платным мост будет только для грузовиков.

Бизнес готов рискнуть
На Севере инвесторы построят платные дороги и мосты

Не так давно инвестор, «Региональная инфраструктурная компания» и банк-кредитор подписали соглашение о выделении шести миллиардов рублей на строительство моста. Предполагается, что затраты, около 9 миллиардов рублей, инвестор сможет «отбить» в течение 7-8 лет.

Проблема строительства платных дорог, там, где им нет бесплатной альтернативы, становится на Крайнем Севере все более актуальной еще и из-за стремительного потепления климата. Сроки установки ледовых зимних переправ на реках год от года сдвигаются. Все чаще большегрузы уходят под неокрепший лед. И все чаще целые поселки оказываются отрезанными от мира. Месяцами пустуют полки магазинов, невозможно завезти топливо. Так, крайне тревожная ситуация сложилась в поселке Приполярном Березовского района Югры. Там с октября и до середины декабря, пока не установилась зимняя переправа, в магазинах не было ни молока, ни хлеба. В дело была вынуждена вмешаться прокуратура. Обеспечение всем необходимым отрезанных от мира поселков вертолетом крайне дорого. И ложится в конечном итоге на самих жителей.

Между тем, как отмечают эксперты, надеяться, что бизнес готов будет вкладывать деньги в платные дороги там, где только можно, пытаясь извлечь выгоду, крайне наивно.

— Бизнес умеет считать деньги, — отмечает Михаил Петров, заместитель директора Института экономики УрО РАН. — Это дело крайне рискованное. Платные дороги выгодно возводить там, где уже есть якорные объекты. Как, например, в случае с мостом через реку Пур, который откроет путь к объектам добычи углеводородов.

На Ямале вбили первую сваю в основание моста через реку Пур. И если все пойдет, как задумано, через два года регион, наконец, избавится от больной застарелой транспортной проблемы. И большой капитальный мост соединит, наконец, поселки.

Экономика

Недвижимость

Инфраструктура

Филиалы РГ

Урал и Западная Сибирь

УрФО

ЯНАО

источник: rg.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Бесплатное оформление ипотеки

Заполните все поля и наш менеджер свяжется с вами и расскажет о проконсультирует насчет ипотеки

«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Узнайте подробнее о квартире

Заполните все поля и наш менеджер свяжется с вами и расскажет о способах приобретения, запишет на экскурсию при необходимости

«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»