Долетят на автопилоте

На скоростных электропоездах «Ласточка» внедряют беспилотные технологии вождения: в рамках тендера уральский завод-производитель подвижного состава оснастит до конца года аппаратурой точного позиционирования 38 электричек на Московском центральном кольце (МЦК).

Ультразвуковые датчики установят на фальшбортах головных вагонов с обеих сторон движения, блок управления — под вагонами. Это оборудование позволит поездам останавливаться на платформе с точностью до 50 сантиметров, тогда как раньше допуск составлял несколько метров.

Долетят на автопилоте
Московская «железка» — глазами машиниста электрички

Технология точного позиционирования — это подготовительный этап к внедрению беспилотного управления электропоездами. Его частью является система автоведения, которую сначала апробировали на грузовых электровозах. Благодаря ей поезда ходят по заданному графику в пределах определенного участка: оборудование анализирует местоположение машины и настраивает чередование торможения и тяги таким образом, чтобы состав прибыл на станцию вовремя. У жителей столицы появится шанс убедиться в этом: производители обещают, что с 1 сентября 2019 года «Ласточки» будут летать по МЦК с интервалом четыре минуты.

На следующем этапе появится опытный образец со встроенным машинным зрением: камеры, радары и лидары (сканирующая оптика) выстроят двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства. А инфракрасная камера на крыше передаст данные о состоянии и занятости путей в дата-центр.

— Работа над системой автоведения продолжается. Думаю, переход на беспилотное управление поездами займет несколько лет. Но это не самоцель, задача — получить технологии, которые обеспечат минимальное участие человека в принятии решений, исключить человеческий фактор, зачастую являющийся причиной нарушения безопасности движения, — подчеркивает заместитель гендиректора предприятия по технической политике Виталий Брексон.

Планируется, что опытный образец «умной» «Ласточки» начнет ходить по МЦК уже летом.

Экономика

Транспорт

Железные дороги

Экономика

Бизнес

Инновации

Экономика

Недвижимость

Инфраструктура

Филиалы РГ

Урал и Западная Сибирь

УрФО

Свердловская область

источник: rg.ru