Развитие в режиме нон-стоп

Спросите любого адекватного эксперта от экономики: куда логичнее вкладывать средства, если в стране разыгрался финансово-экономический кризис, а деньги в принципе есть?
Развитие в режиме нон-стоп

Многие регионы стремятся переводить транспорт на газ, но ростовчане идут на шаг впереди других. Фото: Архив компании «Газпром Газомоторное топливо»

В инфраструктуру, скажут они. Ведь такие инвестиции имеют долгосрочный эффект и послужат стимулом для роста. Допустим. А если экономика страны находится на подъеме? Тем более в инфраструктуру, будет ответ, и экономика станет расти более уверенными темпами. В общем, что бы там ни было с макроэкономикой, развивай инфраструктуру, не пожалеешь.

И вот в последнее время в российских регионах наблюдается просто инфраструктурный бум. Конечно, где-то не без помощи федерального бюджета или крупного бизнеса. Но главное, что развитие уже не остановить.

Так, например, Ростовская область сделала ставку на улучшение экологической ситуации в регионе, в том числе и в рамках федерального проекта «Чистый воздух», на реализацию которого, напомним, по всей стране планируется затратить более 100 миллиардов рублей. В крупных городах доля автотранспорта, работающего на бензине и дизтопливе, в совокупном объеме вредных выбросов составляет 45 процентов.

Развитие в режиме нон-стоп
АТОР: Большинство российских городов не готовы к приему иностранных туристов

Итак, Ростовская область стала одним из первых российских регионов, внедривших у себя пилотный проект по развитию рынка газомоторного топлива (ГМТ). В 2016-2017 годах местные компании закупили около 140 новых автобусов, работающих на газе. В прошлом году — 25. К 2025 году регион планирует приобрести еще 450 таких машин, то есть в среднем по 60 с лишним в год.

В свою очередь «Газпром» обещает обеспечить донской регион развитой сетью газозаправочных станций. За ближайшие три года их число вырастет с 11 до 39. Инвестиции компании в каждую — от 50 до 200 миллионов рублей.

Для переоборудования и обслуживания такого транспорта будет создано 10 сервисных центров. По оценкам регионального правительства, всего в области на газ могут перейти 100 тысяч единиц техники (включая пассажирский, грузовой и легковой транспорт, сельскохозяйственную, коммунальную и дорожную технику). Сейчас область занимает четвертое место в России по объему вредных выбросов от автотранспорта. Как говорят эксперты, в результате реализации пилотного проекта потребление ГМТ на Дону вырастет более чем в семь раз — до 250 миллионов кубометров в год, а выбросы вредных веществ от автомобилей сократятся до 10 раз.

Инкат6 В последнее время в российских регионах наблюдается инфраструктурный бум

На Дальнем Востоке сформировано 18 территорий опережающего развития (ТОР), где инвесторы получили возможность реализовать проекты в самых разных сферах экономики с гораздо меньшим риском и инфраструктурной поддержкой проектов.

За более чем три года на площадках ТОР из 205 объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для новых производств, 73 уже построены и введены в эксплуатацию, 45 проектируется, 49 находятся в активной стадии строительства, остальные пока планируются.

 

Управляющая компания в лице Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) подписала ключевые договоры по обеспечению площадок необходимой инженерной инфраструктурой: водоснабжением и водоотведением, газоснабжением, электроснабжением и теплоснабжением. Строительство дорог внутри площадок и подъезды к ТОР — прерогатива региональных властей. Ввод в эксплуатацию основных инфраструктурных объектов активно шел в минувшем году и завершится в 2019 году. Причем инфраструктура создается с запасом мощностей, чтобы удовлетворить потребности новых инвесторов ТОР и других потребителей.

Развитие в режиме нон-стоп
Медведев: Субсидии на туристическую инфраструктуру получат 22 региона

Расходы на инфраструктуру ТОР только федерального бюджета превысили 16 миллиардов рублей. До 2025 года сумма будет увеличена до 159 миллиардов. В софинансировании задействованы и дальневосточные регионы. Ввод в эксплуатацию основных объектов, в том числе по договорам технологического присоединения, завершится в 2019 году.

«Наличие инфраструктуры — одно из главных условий деятельности резидентов ТОР, поэтому мы стараемся синхронизировать все процессы. Строительство объектов идет по утвержденным графикам. Мы контролируем расходование бюджетных средств: все контракты обеспечены банковскими гарантиями и идут через закупки. Благодаря конкурсным процедурам, мы экономим бюджетные средства», — сообщил генеральный директор «Корпорации развития Дальнего Востока» Денис Тихонов.

Воспользоваться инфраструктурой ТОР может не только крупный бизнес, создающий мощные промышленные комплексы. Арендовать на льготных условиях помещения смогут резиденты ТОР «Комсомольск», «Хабаровск» и «Надеждинская», представляющие малый и средний бизнес. Для них КРДВ строит производственно-административные здания, к которым будут подведены инженерные и транспортные сети. По данным КРДВ на декабрь 2018 года, инвестиционные обязательства взяли на себя 330 резидентов ТОР. Сумма заявленных инвестиций — более 2,3 триллиона рублей.

Развитие в режиме нон-стоп
В Ростове-на-Дону число газовых заправок увеличится с 11 до 39 единиц. Фото: Тагир Раджавов

Перемены ожидают и Волгоград — единственный в России город-миллионер, не имеющий объездной дороги. И это обстоятельство очень сильно сказывалось на качестве асфальта на улицах. В январе 2018 г. постановлением правительства объект включили в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения. Так началось долгожданное проектирование магистрали, которая станет участком федеральной трассы Р-22 «Каспий».Ориентировочная стоимость объекта — 60 миллиардов рублей. Хотя конкретную сумму можно будет назвать только после прохождения проектом госэкспертизы и утверждения сметы.

Развитие в режиме нон-стоп
В Саратове представили программу развития транспортной инфраструктуры

Предстоит сделать расчет не только строительных работ, но и выноса инженерных коммуникаций. Работы пройдут в три этапа, у каждого будет свой бюджет. Предполагается, что обход Волгограда будет построен полностью на деньги федерального бюджета (включая расходы на подготовку проекта) и проезд по нему будет бесплатным. Область будет оказывать всевозможную организационную поддержку.

В Федеральном дорожном агентстве выразили надежду, что к 2024 году объект может быть введен в строй. Если удастся найти дополнительные средства, то прокладка трассы начнется уже во второй половине нынешнего года. Протяженность магистрали составит 71 километр. Она пройдет через Городищенский и Светлоярский районы и выйдет на «сызранскую» трассу Р-228 около поселка Ерзовка. Категория 1Б предполагает четыре полосы. Расчетная скорость — 120 километров в час. Строителям предстоит сделать шесть развязок и три моста. Ширина проезжей части составит 7,5 метра в одном направлении, ширина разделительной полосы — шесть метров.

Экономика

Недвижимость

Инфраструктура

источник: rg.ru