Съехать с «трассы смерти»

Съехать с «трассы смерти»
В Югре проходит внеплановая проверка состояния региональных и федеральных автодорог. Экстренная ревизия началась после страшной аварии на трассе Ханты-Мансийск — Нягань, где в начале января в лобовом столкновении двух легковых авто погибли десять человек, в том числе четверо детей.

Расследованием обстоятельств трагедии занимается СКР — для большей объективности. Ведь сразу после аварии в СМИ и соцсетях заговорили о том, что участок, на котором произошло столкновение, находится в плохом состоянии. «Дорога очень узкая, холмистая, еще в советские времена построенная — настоящая трасса смерти», — утверждают местные жители. Официальные лица в оценке дорожной составляющей аварии не так категоричны.

Съехать с трассы смерти
Реконструкция мостовой на площади Екатеринбурга закончилась скандалом

— Условия в момент ДТП были близки к идеальным: минус 10 градусов, ясно, без осадков. По данным системы ГЛОНАСС, незадолго до аварии участок обработали три комбинированные дорожные машины. По результатам обследования дорожных условий недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии в месте совершения ДТП не выявлено, — сообщил на совещании у губернатора Югры начальник окружного управления автомобильных дорог Константин Гребешок.

К сожалению, на зимних дорогах Югры не впервые происходят резонансные ДТП с множеством жертв. Напомним, чуть больше года назад, в декабре 2016-го, на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск (Р-404) автобус с детьми столкнулся с большегрузом. Тогда погибло 12 человек, 19 детей попали в больницу. Дело уже дошло до суда, родители погибших требуют привлечь к ответственности за случившееся чиновников, не обеспечивших безопасность движения.

В УрФО создают интеллектуальные системы, помогающие водителю ориентироваться на дороге и следить за ее состоянием в момент поездки

После той трагедии на трассах автономного округа, по словам губернатора Натальи Комаровой, прошла «беспрецедентная дорожно-ремонтная кампания». За 2017 год в регионе отремонтировано 150 километров автодорог, построено 62,6 километра, на это потрачено 2,6 миллиарда рублей. На сегодня в Югре не соответствует нормативам еще более 478 километров федеральных, региональных и местных автодорог. Злосчастный 158-й километр трассы Ханты-Мансийск — Нягань как раз и относился к таковым.

По оценке начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексея Борисова, к концу 2017 года в трех регионах УрФО — ХМАО, Тюменской и Свердловской областях — в нормативное состояние приведен 81 процент федеральных трасс. Заметим, что годом ранее этот показатель составлял 64 процента, а на 1 января 2016-го — только 51. Достичь 90-процентного показателя качества дорог планируется к 2023 году.

Съехать с трассы смерти
Правительство утвердило условия долгосрочных контрактов на ремонт дорог

Но и региональные власти, и специалисты дорожных ведомств признают: состояние дорожного полотна — хотя и основной, но не единственный фактор, обеспечивающий безопасность движения. Необходимо создавать интеллектуальные системы, помогающие водителю ориентироваться на дороге и следить за ее состоянием в момент поездки. На федеральных трассах УрФО уже внедряются комплексные системы мониторинга безопасности. В прошлом году здесь установлено 11 пунктов контроля метеоситуации, 15 постов мониторинга интенсивности трафика. В планах на 2018-й — внедрение на магистралях Тюмень — Ханты-Мансийск и Екатеринбург — Тюмень дополнительных придорожных  электронных табло, показывающих актуальную информацию о ситуации на трассах, связанную с погодными условиями и данными о ремонте. Также через каждые пять километров появятся указатели с номером телефона круглосуточной диспетчерской службы, по которому можно сообщить о проблемах на трассе или вызвать помощь.

Тем временем

Министерство транспорта РФ с 2018 года отменило временные ограничения движения по федеральным дорогам в весенний период, которые вводились ранее в связи со снижением несущей способности дорог. По данным Минтранса, на сегодняшний день в нормативном состоянии находятся около 80 процентов автодорог федерального значения, и этот показатель постоянно растет благодаря стопроцентному финансированию работ по их содержанию.

А как у соседей

Как сообщил руководитель управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Лебедев, в Челябинской области в минувшем году выполнен капремонт 6,7 километра федеральных трасс, обычный ремонт — 103 километров (это 17 процентов от общей протяженности автодорог). В Курганской области отремонтировали 115 километров, в том числе 55 капитально.

источник: rg.ru

Related posts

Обратный звонок

 

 

[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
Манхэттен

 

 

[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
ЖК "Вишневая горка"

 

 

 

×

 

 

[contact-form-7 404 "Not Found"]
×