Шесть минут до заграницы | Агентство недвижимости Челябинск "ANB недвижимость"

Шесть минут до заграницы

С середины Амура, разделяющего Россию и Китай, Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян, дан старт новому российско-китайскому проекту — строительству первой в мире трансграничной канатной дороги.
Шесть минут до заграницы
«Канатка» и терминал создадут в Благовещенске еще один знаковый объект, своего рода новую визитную карточку Приамурья. Фото: КБ «Стрелка»

Для торжественной церемонии делегации обеих стран прибыли на расцвеченную флагами двух государств баржу, установленную на фарватере пограничной реки. По сигналу с судна строители одновременно залили первые кубометры бетона в основания будущих пассажирских терминалов.

Шесть минут до заграницы
Си Цзиньпин: Дружба России и Китая изо дня в день только крепнет

Соглашение о создании уникального инфраструктурного объекта правительства РФ и КНР подписали 3 сентября 2015 года. Вложения в проект — исключительно частные. Их сделают российская группа компаний «Регион» и китайская «Цзиньлунган». Объем инвестиций в российскую часть проекта — более 3,5 миллиарда рублей. Основная часть этой суммы пойдет на возведение четырехэтажной терминальной станции с культурными, развлекательными и деловыми площадками.

— Для разработки концепции терминалов «канатки» был организован закрытый международный архитектурный конкурс, — рассказал директор проектов «КБ Стрелка» Семен Москалик. — В нем участвовало 40 ведущих российских и зарубежных бюро, которые представили 11 вариантов. Победила голландская компания UNStudio.

По проекту на российской стороне терминал трансграничной дороги построят практически в центре Благовещенска. Здание будет выполнять три функции — транспортную, представительскую и коммерческую. Во-первых, ряд специалистов считает, что сообщение между государствами сейчас организовано неэффективно, хотя спрос на перемещение между Благовещенском и Хэйхэ высок. Теплоходы вместимостью 196 человек ходят только раз в час.

— Канатная дорога обеспечит более комфортное и оперативное сообщение между городами, — уверен Семен Москалик. — Интервал движения сократится до 12 минут в пиковый период. Гондолы, рассчитанные на 60 пассажиров, будут пересекать реку за шесть минут.

Четыре канатные линии смогут перевозить до семи тысяч человек в день

Четыре канатных линии станут работать по маятниковому принципу, как фуникулер, перевозя до семи тысяч человек в день.

Такой оптимизм разделяют не все.

— И китайские, и многие российские туристы ездят с баулами килограммов по 50 каждый, — напомнил экономист-международник Владимир Павлов. — В подвесной кабине с таким багажом ездить нельзя, а если отправлять вещи отдельно, придется потом забирать их на таможенном складе и платить пошлину. Согласитесь, выглядит не очень заманчиво.

Второе предназначение «канатки» и терминала с фасадом из двухслойной светопропускающей оболочки — создать еще один знаковый объект в городе, своего рода новую визитную карточку Приамурья. «Точек притяжения» в Благовещенске явно не хватает. Как показал мониторинг, туристы, прежде всего китайские, фотографируют всего десять объектов в городе.

Шесть минут до заграницы
На Дальнем Востоке состыкован «мост Дружбы» между РФ и КНР

Предполагается, что в терминале разместятся притягательные арт-объекты и выставки, погружающие в русскую культуру. Оформление интерьеров должно подвигнуть приезжих к фотографированию и селфи. Здесь же развернется продажа популярных у китайцев товаров и сувениров.

В-третьих, ввод новой транспортной линии должен помочь реализовать экономический потенциал территории и способствовать росту пассажиропотока.

— Трансграничная дорога позволит легко перемещаться между нашими странами, увеличит туристический поток, станет точкой притяжения бизнеса. Да и сама по себе будет уникальным объектом, каких нет больше в мире, — считает губернатор Амурской области Василий Орлов.

С его мнением согласен глава Народного правительства Хэйхэ Ма Ли: «После ввода канатной дороги туристам станет еще удобнее выезжать в Россию. Мы будем строить зоны дьюти-фри, шопинга, новые гостиницы, развлекательные объекты».

По планам строительство трансграничной канатной дороги завершится во второй половине 2022 года, и еще через год, по расчетам властей Приамурья, число пересекающих границу пассажиров достигнет миллиона человек.

Кстати

Стоимость билета на поездки по трансграничной канатной дороге пока неизвестна. В компании-инвесторе сообщили, что она будет на уровне существующих цен на переправу из Благовещенска в Хэйхэ. Сейчас стоимость билета на теплоход класса «Амур» для взрослых составляет 1650 рублей, для детей от пяти до десяти лет — 965. Поездка на автобусе обходится взрослым в 2150 рублей, детям — 1215. Стоимость переправы на судне на воздушной подушке «Пума» — 2200 рублей.

Справка «РГ»

Сейчас трансграничные пассажирские перевозки на линии Благовещенск — Хэйхэ осуществляются теплоходами, в зимний период — автобусами по понтонному мосту, в межсезонье — судами на воздушной подушке. Строится автомобильный мост через Амур, который намечено сдать в конце 2019 года.

Экономика

Недвижимость

Инфраструктура

В мире

Восточная Азия

Китай

Филиалы РГ

Дальний Восток

ДФО

Амурская область

Благовещенск

источник: rg.ru

blank

Узнайте подробнее о квартире

об акциях и выгодных предложениях

Бесплатное оформление ипотеки

Заполните все поля и наш менеджер свяжется с вами и расскажет о проконсультирует насчет ипотеки

«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»