Спагетти сварили по чертежам

Никогда прежде не видел мосты из макарон. Чтобы взглянуть на них, пришел в Тюменский индустриальный университет, организовавший пробные городские состязания мостостроителей. Популярный за рубежом инженерный конкурс BridgeBuilding, к которому первыми в РФ подключились вузы Москвы и Санкт-Петербурга, тюменцы задумали раскрутить в Уральском округе и, если получится, вывести его на международный уровень.
Спагетти сварили по чертежам

Чтобы изготовить надежный мост из сотен спагетти или «перьев», надо иметь инженерное мышление, смекалку и терпение. Фото: Анатолий Меньшиков/РГ

Возле столиков масса молодых людей. На полу тюбики клея, обертки от макарон. Всюду желтеют элементы мостовых конструкций.

— Здесь старшеклассники школ Тюмени, студенты университетов, техникумов и колледжей. Всего 68 человек, 17 команд. Каждой мы предоставили по два полукилограммовых пакета спагетти и «перьев». Каждая сама определяет, какие «стройматериалы» использовать и в каком количестве. Для сборки оригинального моста отведено три часа, — объясняет суть происходящего хрупкая девушка Динара Камалдинова. Она, первокурсница факультета «Станки и инструменты», в числе организаторов необычных соревнований.

— Без предварительной подготовки явно не обошлось?

Спагетти сварили по чертежам
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий студентам работать в школе

— Верно. Неделя давалась для обдумывания проекта, на чертежные схемы.

— И где макаронные шедевры после осмотра жюри будут храниться? Сварить нельзя — несъедобные  — и выбросить жалко.

— Все-таки их выбросят. Как мусор, — Динара улыбается, выдерживает паузу. — Вы просто не знаете, как проходит финал. Мост должен соединить два стола, расстояние между которыми не менее метра. Жюри оценивает соответствие конструкции заданным размерам, ее внешнюю привлекательность. А главное испытание — на прочность: к мосту подвешиваются грузики до тех пор, пока он не рухнет. Побеждают конструкторы — сборщики изделий, выдержавших наибольший вес.

К разговору подключается руководитель научно-технического проекта NEFTEGAZ Engineering Руслан Нубаев.

— Изготовить прочный макаронный мост — довольно сложная инженерная задача, требующая определенных знаний, смекалки, изобретательности, сосредоточенности. В этом мы, организаторы, убедились в ходе подготовки к состязанию тюменских ребят, когда делали различные опытные модели мостов. Порой терпели фиаско — некоторые конструкции под собственным весом разваливались, — признается Руслан и ошарашивает цифрой: — На одном из международных конкурсов BridgeBuilding команда из, если не ошибаюсь, немецкого университета представила мост, выдержавший полтонны!

Спагетти сварили по чертежам
Вузы получат гранты на программы непрерывного образования

— Вот как, — растерянно произношу я и озадаченно смотрю на обертку из-под макарон. Произведены на Урале из твердых сортов пшеницы.

— Думаю, качество макарон для мостостроителей более важно, чем для домохозяек. Почему выбрали именно этого производителя?

— Исходя из соотношения «цена-качество», — отвечает Руслан. — Нужны однородные по консистенции, с достаточной плотностью, строго соответствующие стандартному размеру. В последующем, не исключено, мы позволим участникам конкурсов самостоятельно определяться с сортами изделий и производителями.

— Но не стоит преуменьшать и роль клея, да? Чем скрепляете мучное?

— Ограничение по клею одно — не применять эпоксидный. Предложили участникам искать оптимальный для них вариант. Главное, чтобы быстро схватывал, надежно «сваривал». Некоторые используют обыкновенную соду — вместе с суперклеем она ускоряет процесс застывания, улучшает прочностные характеристики соединений.

Общество

Образование

Экономика

Недвижимость

Инфраструктура

Филиалы РГ

Урал и Западная Сибирь

УрФО

Тюменская область

Тюмень

источник: rg.ru