Связаны Амуром

На самой середине пограничной реки Амур соединились две части моста, связавшего российскую Амурскую область и китайскую провинцию Хэйлунцзян.
Связаны Амуром
Специалисты состыковали две части моста, а это были независимые конструкции. Каждый из подрядчиков проложил свои 540 метров. Фото: Михаил Митрофанов

Связаны Амуром
В Комсомольске судостроители начали уникальную операцию

…С пограничного катера взлетела в небо сигнальная ракета — знак к началу торжественного акта. А через несколько минут — ракетный залп и сноп разноцветного дыма. Это означало, что по команде вице-премьера — полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева российский и китайский мостостроители закрутили символические замыкающие болты: стыковка состоялась.

— Мост состыкован, но еще не поставлен в проектное положение, — сообщил ведущий инженер по охране труда СК «Мост» Илья Шарапов. — Сейчас он находится на временных домкратах, удерживающих его в подвешенном состоянии. И с китайской стороны все точно так же.

Напомним, соглашение о сооружении моста через Амур в районе российского Благовещенска и китайского Хэйхэ было подписано правительствами двух государств еще в 1995 году. Стройка стартовала 18 декабря 2016 года одновременно со стороны РФ и КНР, из Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Причем между российским и китайским подрядчиками мостовой переход был поделен ровно пополам: каждому нужно было проложить по 540 метров. А объединение, по словам главного инженера филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в городе Благовещенске Николая Рогова, и вовсе ювелирное дело, ведь стыковались две независимые конструкции.

— Надвижка моста шла почти три недели, — рассказал Илья Шарапов. — Представьте: махину в несколько десятков тысяч тонн надо двигать!

В сутки конструкция весом 3900 тонн преодолевала по четыре метра, а группа проектировщиков и геодезистов непрерывно следила за процессом и корректировала движение.

— Для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня более 1,5 тысячи, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. Этот мост — еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России, — подчеркнул Юрий Трутнев.

Связаны Амуром
Неубиваемый: озвучен уровень защиты Крымского моста

— Мы уже называем это сооружение Мостом Дружбы, — заметил представитель управления коммерции города Хэйхэ Сюань Чжаоли. — Переход позволит избежать сезонных транспортных проблем из-за ледохода. Снизится логистическая составляющая в себестоимости продукции, что даст преимущество производителям наших стран. И, надеемся, произойдет упрощение таможенных процедур.

Создание трансграничного моста Благовещенск — Хэйхэ может служить образцом не только успешного взаимодействия соседних государств, но и выгодной схемы финансирования.

— Проект интересен еще и тем, что в нем нет денег из бюджета России, — отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. — Строительство идет по уникальному концессионному соглашению.

Стоимость российской части проекта оценивается в 14 миллиардов рублей. Работы осуществляются за счет долгосрочного кредита. Его выделил банк провинции Хэйлунцзян оператору строительства.

— Это достойная концессионная модель. Она предусматривает строительство мостового перехода за три года и его дальнейшую эксплуатацию на коммерческой основе в течение 16 лет. Возврат средств будет происходить за счет платы за проезд по мосту, — объяснил Николай Рогов.

Крымский мост и трассу «Таврида» оборудуют связью 3G

Кстати, сооружение китайской части ценой в 5,2 миллиарда финансирует госбюджет КНР. По завершении строительства российская часть моста станет собственностью Амурской области, китайская — провинции Хэйлунцзян.

До окончания стройки — считанные месяцы. По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, мост достроят в конце этого года, а в эксплуатацию введут весной следующего.

— Сейчас начинаем подготовительные работы для монтажа проезжей плиты. Приблизительно 30 августа приступим к асфальтированию. Вантовая система моста уже установлена, но пока не натянута. Полностью она будет смонтирована после того, как переход опустят на основные опоры. Надо покрасить конструкцию — пролеты будут серыми, — перечислила ближайшие работы сотрудник мостостроительной компании Наталья Паксилева.

Летящий над Амуром мост щедро иллюминируют, на каждой стороне установят по 20 тысяч лампочек: в цветах российского флага на нашей и китайского — на сопредельной.

Как открытие Крымского моста повлияло на регион

— Нам важен этот объект, потому что мы хотим развивать автотуризм с Китаем и ставим амбициозную задачу — не менее двух миллионов человек в год должны пересекать границу по мосту Благовещенск — Хэйхэ, — поделилась планами первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

По расчетам, ежесуточно по этому переходу смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых машин и около 5,5 тысячи человек. Для организации такого потока с нуля строится двадцать километров подъездных путей: 13,4 километра по российской территории и 6,7 — по китайской.

Тем временем

На Дальнем Востоке завершается строительство еще одного трансграничного сооружения через реку Амур — железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян). Его стыковка произошла в конце марта этого года.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Экономика

Недвижимость

Инфраструктура

Экономика

ВЭД

Филиалы РГ

Дальний Восток

ДФО

Амурская область Отношения России и Китая

источник: rg.ru